В последнее время на сайтах, посвященных профессиональному кино можно встретить мнение, что времена когда гениальный любитель мог снять качественный и технически сильный фильм, давно ушли в прошлое. Отчасти это верно. Не секрет, что для производства практически всех современных кинофильмов используется сложная и безумно дорогая техника, труд сотен людей и миллионы долларов. Но давайте вспомним историю. Еще в 1996 году двое энтузиастов от телевидения - Стефан Эйвелос (Stefan Avalos) и Ланс Уэйлер (Lance Weiler) решили доказать, что что любители способны снять хорошее кино. Не смотря на отсутствие в то время качественной любительской аппаратуры и хоть сколь нибудь мощных бытовых компьютеров с качественным программным обеспечением, к лету 1998 года партнерам удалось полностью осуществить свой план. В то время, как по США победно шествовал напичканный спец эффектами "Звездные войны: Эпизод 1", в нескольких кинотеатрах состоялась скромная премьера. Зрителям был представлен полнометражный мистический триллер "Последний эфир" ("The last broadcast"). Вся работа над фильмом, за исключением самой съемки, была проведена на рядовом персональном компьютере с использованием довольно "сырой" на тот момент программы Adobe Premiere и графического пакета Adobe Photoshop. На все создание проекта ушло всего 900 долларов, при чем 100 из них ушли на рекламу. Тем не менее фильм с успехом прошел на экранах цифровых кинотеатров Америки и в настоящее время распространяется на DVD. Единственным профессиональным оборудованием во время съемки были взятые "на прокат" безумно дорогие в то время цифровые видеокамеры Sony DVX-1000 и JVC DV1. Вы можете спросить - а как же спецэффекты? Без них не обходиться ныне не один современный фильм! Ни какая "монтажка" не позволит сотворить ничего похожего на миры из "Властилина колец", к примеру. Для этого требуются мощные многопроцессорные кластеры и труд десятков специалистов по компьютерной графике. Отчасти вы будете правы. Но лишь отчасти. В качестве аргумента приведу другой пример. Двое специалистов из Голливуда - Брюс Бранит (Bruce Branit) и Джереми Хант (Jeremy Hunt) в уже далеком 2000 ом году решили доказать, что можно выполнить высококачественные спецэффекты голливудского уровня и на любительском оборудовании. В результате на свет появился короткометражный фильм "Автомагистраль 405", где по ходу фильма на автотрассу садиться пассажирский самолет, догоняя автомобиль с главным героем. И самолет и автомобиль были компьютерными моделями, а автотрассу ребята составили из множества фрагментов съемки реальной трассы 405. Дело в том , что на этой автотрассе на столько оживленное движение, что выполнить съемку абсолютно пустой дороги, которая требовалась для сцены посадки самолета, оказалось просто не возможно. Но даже прожженые профи от спецэффектов в последствии с трудом различали, где реальные съемки, а где компьютерная графика. Этот фильм за короткое время стал лидером по количеству скачиваний в сети интернет, положив, по сути, начало новому рынку видео продукции, предназначенной для распространения через интернет. А сам дуэт, после тысяч восхищенных отзывов зрителей, преобразовался в коммерческую компанию по производству спецэффектов для телевидения. В этом статусе они существуют и по сей день. Вся работа над фильмом была проведена на обычном бытовом персональном компьютере в популярном тогда пакете 3D моделирования Light Way. Так кто же прав - те, кто утверждает, что будущего у мало бюджетного любительского кино нет, или те кто считает, что и любители могут создать шедевр? Истина, как обычно, где-то по середине. Если вы все таки решились заняться созданием своего собственного фильма достойного уровня, главное, это ставить реальные и взвешенные цели в процессе работы над ним. Не мечтать о не выполнимом, а четко представлять что в ваших силах, а что нет. И в этом случае, поверьте, вам вполне по силам будет снять "нетленку"!